Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Вебинар
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

9 900 ₽
нет рассрочки
Сложный состав оркестра, множество музыкальных партий и непонятные термины. Кажется, полюбить классику могут только знатоки теории музыки. Но это не так. Ведь классическая музыка приносит радость и помогает пережить грусть так же, как и современные хиты. Достаточно немного в ней освоиться.

Сделаем это на курсе. Познакомимся с жизнью композиторов-классиков и узнаем, как воспринимали музыку Баха, Моцарта и Генделя современники. Научимся различать эпохи и жанры на примере произведений 23 композиторов и поймём, что их симфонии, оперы и концерты могут рассказать нам сегодня.

Как проходит обучение:

Вебинары

Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров с преподавателем

Доступ навсегда

Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете

Общение

Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии

Что узнаем:

  • Как романтики Шуман и Шопен научили фортепиано рассказывать истории о несчастной любви, меланхолии и светлой грусти
  • Как одногодки Гендель и Бах стали крайними полюсами в музыке эпохи Барокко
  • Как прослушивание музыки Моцарта связано с уровнем IQ и что такое «эффект Моцарта»
  • Почему из сотен концертов Вивальди популярны только «Времена года»
  • Почему Чайковский — самый европейский из русских композиторов
  • Как Вагнер реформировал оперу и зачем ему понадобился отдельный театр для их исполнения
  • Что помогало Прокофьеву писать лёгкую и радостную музыку в годы Великой Отечественной и как война отразилась в симфониях и струнных квартетах Шостаковича
  • Почему Бетховен — это музыка счастья и света, а не только суровая «судьба», которая «стучится в дверь» в Симфонии № 5

 

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Теория музыки
2
Становление классицизма
3
Романтизм в музыке
4
Творчество русских композиторов
5
История искусства
6
История музыки

Вас будут обучать

Композитор, пианистка и популяризатор классической музыки. Сооснователь и руководитель Открытого Музыкального лектория. Окончила Санкт-Петербургскую Консерваторию имени Римского-Корсакова (факультет композиции и дирижирования).

Юлия ведёт активную концертную и просветительскую деятельность. Выступала с симфоническими оркестрами, участвовала в международных фестивалях, среди которых «Европейский фортепианный экспресс» (Санкт-Петербург, 2010), Red Square Festival (Москва, 2011), Piano Magic (Греция, Порос, 2013). В 2015 году Европейская Лига Содружеств наградила Юлию медалью «За заслуги в культуре и искусстве».
Юлия выступает на радио «Орфей», «Вера», «Маяк», ведёт авторские циклы концертов-лекций в Российском национальном музее музыки, лекции перед концертами в Московской филармонии, а также лекции в университете Сколково и РАНХиГС. Разрабатывает лекции-концерты для Филармонии-2, Геликон-оперы и Московского планетария. Также Юлия готовит к изданию книгу по истории музыки.

Образовательная организация

Синхронизация - один из крупнейших лекториев России. Мы делаем онлайн-курсы по психологии, истории, кино, живописи и не только.

"Синхронизация" - российская образовательная платформа, запущенная Марией Бородецкой и Андреем Лобановым. Там предлагаются онлайн-курсы в научно-популярном формате (психология, искусство, кино, экономика, архитектура, мода и дизайн, литература, философия, религия, музыка и др.)
Культурная платформа «Синхронизация» – это образовательный проект, цель которого интересно рассказывать о ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке. Лекции «Синхронизации» каждый месяц собирают больше 2,5 тыс. человек, предлагая слушателям новые и новые темы и направления, рассказывая просто о сложном.

В настоящее время «Синхронизация» проводит более 200 лекций в месяц по 19 основным направлениям (живопись, архитектура, история, философия, кино, мода и пр.). По признанию основателей проекта, самым популярным направлением являются лекции по живописи, которые занимают порядка 30% всех программы лектория.

На курсах лекторы — всего их в «Синхронизации» 45 — стараются дать слушателям возможность построить собственную систему, которая позволит добавлять новые знания к уже полученным и расширять кругозор. Поэтому «Синхронизация» предлагает не только отдельные лекции, но и специальные курсы, например «История архитектурных стилей», «Язык кино», «Гид по истории искусства», продолжительностью две-три недели.

В 2018 году «Синхронизация» запустила онлайн-направление.

Также команда развивает корпоративное направление, предлагая компаниями, проводить обучающие лекции для своих сотрудников. Среди клиентов, McKinsey, Ernst & Young, KPMG, «Сбербанк страхование», Swarovski и др.

Программа курса

Вебинар 1.
Антонио Вивальди

лектор: Юлия Казанцева
Вивальди — гений противоречий. Он был священником и при этом написал больше 400 концертов. Был любимцем публики и королей, но умер в нищете.
На вебинаре выясним, почему из богатого репертуара композитора известны только «Времена года», и разберёмся, как они стали суперхитом. Проанализируем другие концерты автора, познакомимся с его операми и узнаем, почему «чудо Вивальди» могло случиться только в Венеции.

Вебинар 2.
Иоганн Себастьян Бах

лектор: Юлия Казанцева
Перед Бахом преклоняются не только меломаны, но и композиторы. Его «Хорошо темперированный клавир» стал «музыкальной Библией» Бетховена и «лучшей музыкальной грамматикой» Шумана. А в XX веке Бах продолжал влиять на джаз, соул, хип-хоп и почти любой музыкальный жанр. Как именно — разберёмся на вебинаре.
На примере Бранденбургских концертов выясним, как композитор переживал трагедии в жизни и при этом писал музыку, полную радости. Узнаем, зачем автор произведений о Боге написал целую кантату о кофе. Наконец, на примере «Хорошо темперированного клавира» разберёмся в особенностях музыки эпохи Барокко.
 
Вебинар 3.
Георг Фридрих Гендель

лектор: Юлия Казанцева
Гендель родился в один год с Бахом и стал вторым титаном эпохи Барокко. Однако два классика прошли абсолютно разные пути. Гендель написал десятки опер, Бах — ни одной. Гендель с охотой брался за денежные заказы и объехал с гастролями всю Европу, Бах оказался менее предприимчивым.
Сегодня с узнаваемостью Баха сложно конкурировать, но в XVIII веке королём музыки называли именно Генделя. На вебинаре раскроем секрет успеха Генделя и разберёмся, кем же он был: гениальным композитором или великим продюсером. Узнаем, почему невозможно пересказать сюжеты его опер и научимся слушать его «Музыку на воде».
 
Вебинар 4.
Франц Йозеф Гайдн

лектор: Юлия Казанцева
«Папаша Гайдн» — старейший из классиков Венской школы и создатель классических музыкальных форм. История Гайдна удивительна и поучительна. Из сына простого каретного мастера и кухарки он превратился в одного из самых известных композиторов своего времени.
На вебинаре узнаем, как мальчик из бедной семьи покорил своим голосом Вену, а затем остался на улице без средств для жизни. Выясним, какие универсальные музыкальные формы создал композитор, как на его творчестве повлияли традиции народной музыки и почему именно Гайдн стал эталоном эпохи классицизма.
 
Вебинар 5.
Вольфганг Амадей Моцарт

лектор: Юлия Казанцева
Имя Амадей означает «любимец бога». Похоже, в случае Моцарта это и правда было так. Он родился в музыкальной семье, в 6 лет отправился на первые гастроли, а его оперы порой длились в два раза дольше задуманного, потому что их просили повторить на бис. На вебинаре постараемся раскрыть секрет гения.
Выясним, как главная партия Симфонии № 40 в 2000-е стала одним из самых популярных рингтонов для мобильных телефонов. Научимся слушать оперы «Дон Жуан» и «Волшебная флейта». Узнаем, как прослушивание музыки Моцарта связано с уровнем IQ и что такое «эффект Моцарта».
 
Вебинар 6.
Людвиг ван Бетховен

лектор: Юлия Казанцева
В 1977 году целых два произведения Бетховена отправили в космос. Струнный квартет № 13 и Симфония № 5 вошли в подборку композиций, которые записали на пластинку для инопланетян. Если однажды эту музыку услышат даже внеземные цивилизации, землянам точно стоит знать её.
На вебинаре выясним, почему каждая из девяти симфоний Бетховена — достижение в музыкальном искусстве. Особое внимание уделим Симфониям № 3 и № 9. Разберёмся, о чём рассказывает «Лунная соната» и как она связана с любовью и смертью. Проанализируем единственную оперу композитора — «Фиделио», и узнаем, какое произведение Бетховена «распахнуло окно в романтизм».
 
Вебинар 7.
Франц Шуберт

лектор: Юлия Казанцева
О Шуберте невозможно говорить спокойно. Его жизнь была трагичной и короткой, он прожил всего 31 год. Шуберт стал первым композитором-романтиком, при этом современники были почти незнакомы с его произведениями. Идеалы романтизма Шуберт воплотил в собственной жизни. Он был несчастен в любви и жил в бедности, у него не было собственного дома и инструмента.
На вебинаре выясним, почему Шуберта недооценивали при жизни и как его работы стали популярны через десятки лет после смерти композитора. Узнаем, чему он научился у знаменитого Антонио Сальери и зачем работал учителем. Выясним, чему на самом деле посвящена знаменитая мелодия Ave Maria и как Шуберт изменил музыку и отношение к ней.
 
Вебинар 8.
Фридерик Шопен

лектор: Юлия Казанцева
После симфоний Бетховена и концертов Моцарта музыка Шопена может показаться простой. Ведь чаще всего она написана всего для одного инструмента — фортепиано. Но за этой простотой скрываются годы художественных поисков: никто до Шопена так тщательно не исследовал выразительные возможности фортепиано.
На вебинаре проанализируем музыкальные открытия Шопена на примере Концерта для фортепиано с оркестром № 2. Разберёмся, почему пианисты исполняют Шопена чаще других композиторов. Выясним, как «Траурный марш» из Сонаты для фортепиано № 2 стал главной мелодией похорон. Узнаем, почему Шопену навсегда пришлось уехать из родной Польши и на примере «Революционного этюда» поймём, как любовь к этой стране отразилась в его произведениях.
 
Вебинар 9.
Ференц Лист

лектор: Юлия Казанцева
Жизнь Листа была такой же яркой, как и его произведения. Он был невероятно популярен у современников, а во время концертов от наплыва эмоций мог разбить фортепиано. Однако существовала и менее заметная, но не менее ценная сторона личности композитора — Лист-аббат, создатель удивительно тонкой музыки, в чём-то предсказавшей язык ХХ века.
На вебинаре поговорим о многоликом Листе. Узнаем, как он стал основоположником музыкальных мод и кумиром современников и за что его выгнали из России после концерта для императора Николая II. Выясним, как Лист изменил представление о фортепиано и сделал его самодостаточным инструментом для концерта.
 
Вебинар 10.
Роберт Шуман

лектор: Юлия Казанцева
Многие великие композиторы писали музыку вопреки недугам. Шуман — в их числе. Паралич пальца лишил его возможности исполнять собственную музыку, но композитор продолжил сочинять. Он научился создавать музыкальные портреты и своими произведениями «освещать глубину человеческого сердца».
На вебинаре разберёмся в особенностях музыки романтизма. На примере цикла «Крейслериана» выясним, каким должен быть романтический герой. С помощью цикла «Карнавал» узнаем, как классическая музыка стала шутливой и злободневной. Послушаем песни из цикла «Любовь и жизнь женщины» и поймём, есть ли в романтической музыке место счастливой любви. Разберёмся, почему из сотен произведений композитора исполняют единицы и почему сам Шуман никогда не играл свою музыку на фортепиано.
 
Вебинар 11.
Иоганнес Брамс

лектор: Юлия Казанцева
Роберт Шуман называл молодого Брамса музыкальным мессией и даже не догадывался, насколько он был прав. Мировую славу при жизни Брамсу принесли лёгкие и веселые «Венгерские танцы», но в историю музыки он вошёл как один из самых серьёзных композиторов-философов. Брамс был последним великим романтиком, но при этом в его музыке удивительным образом отразились особенности, характерные для музыки ХХ века.
На вебинаре узнаем, какую роль в становлении Брамса сыграл его отец-музыкант и как Брамсу удалось уже в 15 лет сыграть первый сольный концерт. Выясним, что связывало композитора с женой Роберта Шумана Кларой и что вдохновило его на создание одного из самых известных своих произведений — «Первого фортепианного концерта».

Июнь - 12 занятий

Вебинар 12.
Рихард Вагнер

лектор: Юлия Казанцева
Вагнер — реформатор оперы. Он наполнил этот сложный жанр действием и поставил события на сцене в зависимость от развития музыкальных тем. Cам писал для опер либретто и считал, что музыка немыслима без морали. Чтобы его музыка стала понятней, Вагнер присваивал героям произведений лейтмотивы — короткие темы, которые сопровождали их появление на сцене.
На вебинаре услышим, как этот новаторский подход отразился в тетралогии «Кольцо Нибелунгов» и опере «Лоэнгрин». Узнаем, зачем для опер композитора построили отдельный театр. Выясним, почему Вагнера не любили композиторы-современники, а за что критикуют сегодня.
 
Вебинар 13.
Михаил Глинка

лектор: Юлия Казанцева
Глинка — первый русский классик, основоположник национальной оперы, создатель прекрасных романсов и не менее прекрасной камерной музыки. Славу ему принесла опера «Жизнь за царя», за постановкой которой присматривал лично император Николай I. При этом Глинка не был профессиональным композитором: он жил на доходы от поместья и много времени проводил в среде петербургской богемы.
На вебинаре познакомимся с настоящим Михаилом Глинкой и развенчаем мифы, которыми обросла его фигура. Узнаем, почему именно Глинку «назначили» основоположником русской классической музыки, за что его недолюбливал Чайковский и почему сегодня музыка Глинки звучит довольно редко.
 
Вебинар 14.
Пётр Чайковский

лектор: Юлия Казанцева
Во второй половине XIX века Чайковский был самым европейским из русских композиторов. Он мечтал, чтобы русское искусство сравнилось по величию с западным, и добился этого. Ещё при жизни он получил почётную степень Кембриджского университета, а сегодня его балеты и оперы входят в репертуары лучших мировых театров.
На вебинаре разберёмся, как Чайковский добился мировой славы и стал символом русской музыки. Выясним, зачем писать короткую оперу, которой «нельзя заполнить вечер», и почему опера «Евгений Онегин» раскрывает психологические конфликты не хуже пушкинского романа в стихах. Поймём, чем «Времена года» Чайковского отличаются от одноимённого цикла Вивальди и узнаем, почему композитор уничтожал свои произведения.
 
Вебинар 15.
Модест Мусоргский

лектор: Юлия Казанцева
Мусоргский — одна из самых трагичных фигур в русской музыке. Он изменил представления об опере и привнёс в неё психологизм и сложные реалистичные образы. Он призывал черпать вдохновение в жизни и истории, а не в личных переживаниях. Из музыки Мусоргского ушла красота в привычном понимании того времени, поэтому композитора не понимали современники, а его произведения часто не хотели исполнять.
На вебинаре разберёмся, какой прорыв совершил Мусоргский в развитии музыкального языка, и разберём его оперы и один из главный шедевров — постановку «Картинки с выставки». Узнаем, как композитор попытался передать через музыку речь человека и почему многие его оперы пришлось дорабатывать Николаю Римскому-Корсакову. Выясним, какое место занимает творчество Мусоргского в истории музыки сегодня.
 
Вебинар 16.
Николай Римский-Корсаков

лектор: Юлия Казанцева
Великий композитор и педагог, при этом счастливый семьянин и многодетный отец. Николай Римский-Корсаков сильнее других своих современников повлиял на развитие русской музыки. Почти все русские композиторы ХХ века учились или у него лично или по его учебникам. При этом Римский-Корсаков не только преподавал и работал над собственными произведениями, но ещё и дописывал и ставил оперы других композиторов — Мусоргского и Бородина.
На вебинаре поговорим о вкладе Римского-Корсакова в развитие оперной музыки и о секретах его счастливой жизни. Разберём самые известные работы композитора: сюиту «Шехеразада», оперы «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане», в которой играет знаменитая мелодия «Полёт шмеля».
 
Вебинар 17.
Сергей Рахманинов

лектор: Юлия Казанцева
У музыки Рахманинова есть особенность: её хочется переслушивать бесконечно. От его Второго фортепианного концерта или «Этюдов-картин» невозможно устать. Рахманинов стал символом русской музыки за границей: он много писал, дирижировал и ездил с концертами в Европу и США. После Октябрьской революции он эмигрировал и вдали от родины долго не мог ничего сочинять.
На вебинаре выясним, в чём секрет притягательности музыки Рахманинова и почему его нарекли более русским композитором, чем Чайковского. Узнаем, почему его называли «рыцарем музыки» и кем он считал себя в первую очередь: композитором, дирижёром или пианистом.
 
Вебинар 18.
Александр Скрябин

лектор: Юлия Казанцева
Скрябин считал себя не просто композитором, он хотел своей музыкой спасти человечество. Скрябин мечтал создать главное произведений своей жизни — «Мистерию», которая бы соединила музыку, танец, свет и цвет. Это произведение Скрябин так и не успел поставить, но зато ему удалось создать совершенно уникальную музыкальную вселенную, полную символизма и мистики.
На вебинаре поговорим о философии Скрябина и о том, почему развитие мировой музыки не пошло по выбранному композитором пути. Выясним, почему его произведения вызывали шок у современников, а Борис Пастернак сравнивал музыку Скрябина с городом, который попал под артиллерийский обстрел.
 
Вебинар 19.
Эдвард Григ

лектор: Юлия Казанцева
Музыка Эдварда Грига — это сказка, которая необходима не только детям, но и взрослым. Григ был похож на персонажей своей музыки — волшебных гномов: полтора метра ростом, грандиозная лохматая шевелюра... Он гастролировал по всему миру, но больше всего любил жить в своём тихом домике в Норвегии, который он называл «Холмом троллей».
Однако, как мы увидим на вебинаре, жизнь Грига была далеко не сказкой. На занятии проследим его сложный творческий путь и узнаем, как на него повлияли знакомства с Андерсоном и Чайковским. Изучим главный шедевр композитора — сюиту по одноимённой пьесе Ибсена «Пер Гюнт» и узнаем, как Григ сделал норвежскую музыку всемирно известной.
 
Вебинар 20.
Клод Дебюсси

лектор: Юлия Казанцева
Традиционно Дебюсси называют импрессионистом. Названия его сочинений — «Шаги на снегу», «Море», знаменитый «Лунный свет» — и правда похожи на отсылки к работам французских художников. Однако сам композитор был категорически против этого определения. «Дебюсси, музыкант французский» — так он часто подписывал свои сочинения.
На вебинаре поговорим о том, как Дебюсси создавал мягкую, похожую на акварель музыку. Узнаем, как на его творчество повлияли традиции французской музыки, творчество Модеста Мусоргского и культура Испании. Выясним, какие открытия Дебюсси совершил в гармонии и оркестровке и почему именно с него начинается музыка ХХ века.
 
Вебинар 21.
Игорь Стравинский
 
лектор: Юлия Казанцева
Стравинский на протяжении 60 лет оставался одним из ведущих музыкантов ХХ века, Он поздно пришёл в музыку, но быстро стал знаменит. Славу ему принесла в 1910 году партитура балета «Жар-птица», которую он написал для «Русских сезонов» Дягилева. После этого Стравинский успел поработать, кажется, в тысяче и одном стиле и теперь сложно найти композитора, который не находился хотя бы какое-то время под влиянием его музыки.
На вебинаре разберёмся во всём многообразии творчества Стравинского и увидим, как в его сочинениях отражается практически вся история музыки ХХ века. Узнаем, как на композитора повлиял его учитель Римский-Корсаков и почему премьера одного из первых балетов Стравинского «Весна священная» вызвала шквал критики. Разберёмся, как в многоликом искусстве композитора искать «русский слог».
 
Вебинар 22.
Сергей Прокофьев

лектор: Юлия Казанцева
Сергей Прокофьев бежал от русской революции в Японию, а после — в США. Но всё же вернулся в Москву в 30-е годы, оказавшись в тоталитарном государстве, а вскоре — в охваченной войной стране. В годы репрессий и Великой Отечественной он написал свои самые проникновенные произведения: балеты «Золушка» и «Ромео и Джульетта», оперу «Война и мир», Пятую симфонию.
На вебинаре обсудим, зачем Прокофьев вернулся из эмиграции в СССР и как это повлияло на его музыку. Разберёмся, как писать музыку радости, если кругом война. Выясним, как композитор боролся с советскими властями за авторскую версию оперы «Война и мир». А ещё узнаем, что такое «казус Прокофьева», с которым юристы столкнулись после смерти композитора.
 
Вебинар 23.
Дмитрий Шостакович

лектор: Юлия Казанцева
Дмитрию Шостаковичу было чуть больше 20, а его Первую симфонию уже исполняли оркестры по всему миру. С годами за композитором закрепился статус главного симфониста XX века. Почему — выясним на вебинаре.
Разберёмся, как Шостакович стал летописцем эпохи и почему его оперу «Леди Макбет Мценского уезда» десятилетиями запрещали в СССР. Узнаем, почему премьера Ленинградской симфонии состоялась в Куйбышеве и из-за чего Шостакович называл струнный квартет «Памяти жертв фашизма» «идейно порочным». Поймём, почему настоящая музыка «всегда революционна» и за что Шостаковича критиковали в СССР, а за что — на Западе.


Рейтинг курса

4
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 05.12.2024 09:36
Классическая музыка: великие композиторы

Классическая музыка: великие композиторы

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями