Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

бесплатно
есть рассрочка

Мы все живем в информационной среде. Компьютеры, планшеты, смартфоны, видеодомофоны, социальные сети, облачные хранилища, электронные дневники, бесконтактная оплата – трудно представить себе сферу жизни, в которую еще не проникли современные технологии. Всеобщую информатизацию уже не остановить, и в то же время не стоит игнорировать скрытые в ней опасности. Наряду с преимуществами и возможностями, которые дают нам новейшие информационные технологии, особое внимание стоит уделить информационной безопасности. Опасности в интернете могут подстерегать каждого. Но кибербезопасность для детей особенно важна, поскольку именно они наиболее уязвимы перед угрозами в сети и кибермошенничеством. По данным «Лаборатории Касперского», российские дети проводят в интернете значительно больше времени, чем представители молодого поколения в странах Европы и США. С развитием сети интернет возрастает и противоправный контент, учащаются случаи агрессивного поведения одних пользователей по отношению к другим и киберпреследования. Многие становятся жертвами мошенничества и вредоносных программ. Курс по кибербезопасности для детей от школы CODDY не просто научит правилам безопасности, но и поможет защитить свои личные данные и противостоять мошенникам и преступникам.

Цель курса: Объяснить ценность приватной информации. Показать способы, которыми пользуются мошенники для получения нужных данных. Научить защищать свои секреты. Помочь сделать свою жизнь безопаснее и надежнее

Информационная безопасность детей в сети интернет

Современные дети не представляют себе жизнь без интернета и гаджетов. В то же время они гораздо быстрее взрослых осваивают новые технологии и более уверенно пользуются информационными ресурсами. Однако подобная уверенность в совокупности с отсутствием жизненного опыта нередко и становится причиной возникновения проблем. Все виды мошенничества, которые существуют в реальном мире, есть и в интернете. Только там это практически не контролируется из-за анонимности пользователей. Взлом аккаунтов, фишинг, травля в сети (кибербуллинг), азартные игры, нежелательный контент, подозрительные знакомства, трата родительских денег, вирусы – вот лишь немногое, с чем может столкнуться ребенок в сети интернет. Особое место занимают социальные сети.

Безопасность в социальных сетях для детей

Чаще всего дети активно используют интернет для общения — на соцсети и мессенджеры приходится более 70% активностей. Официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет, но дети хотят иметь такую возможность гораздо раньше, поэтому сознательно приписывают себе лишние годы при регистрации аккаунта. При этом ребенку следует понимать, что вся информация в сети доступна практически любому человеку. Этим и пользуются злоумышленники. Правила безопасности в интернете для детей как минимум следующие:

  • Регистрируясь на сайтах, форумах или социальных сетях не вводить конфиденциальные личные данные (адрес, телефон, номер банковской карты родителей и т.п.)
  • Внимательно читать пользовательское соглашение;
  • Меньше личного фото и видео контента;
  • Не указывать свое местоположение и часто посещаемые места;
  • Не выставлять напоказ благосостояние;
  • Не сохранять и периодически менять пароли к аккаунтам;
  • Внимательно относиться к заявкам в друзья и различным предложениям в сети.

Это лишь малая часть того, что узнает ребенок о безопасности в социальных сетях для детей на нашем курсе.

Что даст ребенку полное прохождение курса кибербезопасности?

Наши преподаватели уверены, что безопасности лучше учиться чужих ошибках, нежели на своих. Поэтому, ребят научат тому, как можно обратить зло во благо. Этот курс не о том, как работать хакером и взламывать сайты за деньги. Наоборот, наш курс направлен на законность и моральное составляющее любых действий.

Наша цель – научить защищаться, а не взламывать. Для этого достаточно иметь общее представление о способах взлома и хорошо уметь использовать средства защиты.

Обычно, «наигравшись» в хакера на уроке под присмотром преподавателя, ребенок утоляет свой интерес к деструктивному взлому. А способы защиты остаются в памяти на всю жизнь. Как и зависть сверстников к уникальному опыту вашего ребенка. Не каждый взрослый может похвастаться, что взламывал самые популярные социальные сети и почтовые сервисы, пусть и на уроке с разрешения преподавателя.

Курс состоит из 4 модулей. Первые два рассчитаны на детей 7-14 лет. На этих занятиях не нужны будут компьютеры, потому что мы с детьми:

  • будем писать шифровки;
  • научимся придумывать и запоминать сложные пароли;
  • попрактикуемся в социальной инженерии;
  • разберем на практике устройство замков.

Третий и четвертый модули рассчитаны на детей 11-14 лет. В течение этих модулей занятия будут проходить с использованием компьютеров. Мы будем на практике изучать:

  • строение вирусов;
  • безопасность web-сайтов;
  • различные средства защиты информации, применяемые сегодня в крупнейших компаниях;
  • безопасность при использовании платежных средств.

На курсе кибербезопасности ваш ребенок уже сможет консультировать вас и ваших знакомых по вопросам информационной безопасности. А через несколько лет без труда сможет освоить и получить престижную и востребованную профессию – специалист по информационной безопасности.

Развитие информационных технологий не только даёт человечеству множество новых возможностей для прогресса, но также способствует усилению и возникновению новых схем мошенничества.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Кибербезопасность
2
Тайнопись
3
Пароли
4
Шифры
5
Взлом
6
Замки
7
Шпионство
8
Социальная инженерия
9
Мошенничество
10
Web-уязвимости
11
Перехват в сети
12
Вирусы
13
Bot-сети
14
Хакеры

Вас будут обучать

Курсы
6
курсов

Преподаватель курсов:
«Программирование игр на Python», «Программирование на JavaScript», «Этичный хакер», «Олимпиадное программирование», «Программирование на Python3», «Кибербезопасность»

Образование:
Студент Балтийского Федерального Университета имени Иммануила Канта, "Математические методы защиты информации".

Опыт работы:
Владеет языками C++, C#, Python, JavaScript. Занимался написанием сайтов на Django, создавал игры на движке Unity, писал низкоуровневые программы на C++.

Интересы:
IT-технологии, обучение, математика. "Язык программирования лишь инструмент, который может создать произведение искусства в руках мастера".

Курсы
5
курсов

Преподаватель курсов:
«Этичный хакер», «Frontend-разработчик: сайты на HTML/CSS/JavaScript», «Unity 3D», «Unreal Engine 4»

Образование:
Новосибирский государственный технический университет, специальность «Информационная безопасность».

Опыт работы:
Владеет языками Python, JavaScript, html/css. Опыт преподавания – 3 года. Участвовал в разработке программ для торговли на валютной бирже. Занимался внедрением средств криптографии в различные проекты.

Интересы:
Занимается музыкой, изучает психологию и экономику. Увлечен информационными технологиями. В частности, программированием, созданием сайтов, игр. Считает, что разработка игр – это творческий процесс, требующий креативного мышления, самых безумных идей и еще некоторых знаний в психологии. И даже в юном возрасте можно овладеть всеми этими навыками.

«Мы уже рождаемся в мире IT. Поэтому нужно как можно раньше научиться ходить – печатать, научиться бегать – программировать, научиться прыгать – разрабатывать игры. Тогда мы сможем вдоль и поперек исследовать этот удивительный мир технологий.» 

Курсы
7
курсов

Преподаватель курсов:
«Minecraft: введение в искусственный интеллект», «Frontendразработчик: сайты на HTML/CSS/JavaScript», «Этичный хакер», «Гарвардский курс CS50», «Python и машинное обучение», «Боты на Python», «Кибербезопасность», «Разработка игр на C++», «Создание игр в Scratch»

Образование:
Балтийский Федеральный Университет имени Иммануила Канта, Институт физикоматематических наук и информационных технологий, специальность: «Компьютерная безопасность и математические методы защиты информации».

Опыт работы:
Познакомился с программированием в 12 лет и с тех пор не переставал развиваться, совершенствоваться и углублять свои познания.
Обладает широким опытом разработки и развития самых разнообразных проектов, начиная от высоконагруженных игровых серверов и заканчивая программированием микроконтроллеров.
Знает и понимает современное программирование и, как специалист широкого профиля, способен находить оптимальные решения даже в сложных ситуациях.

Интересы:
Занимается написанием сценариев, увлекается японским фехтованием кэндо и кэндзюцу.
Убеждён, что нет ничего важнее роста над собой и личностного развития.

«Когда мы сталкиваемся с новыми областями знаний, самое трудное в их изучении – сделать первый шаг, найти способ переступить через собственные сомнения, неуверенности и страхи. Лишь спустя время, оглядываясь назад, мы способны по достоинству оценить ту высоту, на которую нам удалось подняться.»

Образовательная организация

Школа CODDY® – одна из первых школ программирования для детей в возрасте от 3 до 18 лет с разными направлениями обучения и не имеющая аналогов по программам обучения в мире.

На занятиях в CODDY® юные программисты:
• разрабатывают игры, пишут сайты и приложения, создают мультфильмы;
• осваивают ораторское мастерство и ведут собственные видеоблоги;
• придумывают идеи для бизнеса и развивают предпринимательские навыки;
• повышают компьютерную грамотность и узнают о безопасности в сети
и многое другое!

Более 90 курсов — программы для новичков и продвинутых любителей компьютерных технологий.

CODDY стремится дать ученикам к 15-ти годам такие знания программирования и проектного менеджмента, чтобы они могли:
• поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов
• создать собственный бизнес
• работать в российской или международной IT-компании

Курсы школы позволяют развивать не только технические навыки – программирование, создание мобильных приложений, НО и soft skills – дизайн-мышление, курс по стартапам и т.п.

С учениками занимаются практикующие мастера — сотрудники IT-компаний и владельцы технологичного бизнеса. Также в CODDY® преподают студенты престижных российских вузов. Это ребята, которые разрабатывают собственные проекты и имеют множество наград.

Занятия проходят по субботам и воскресеньям в офисах IT-компаний для того, чтобы дети полностью погружались в атмосферу высоких технологий:
GlowByte Consulting, SAP, КРОК, ФИНАМ, Технопарк Сколково, Nextouch, QIWI и др.

Миссия CODDY - продвигать знания в области науки и технологий, которые наилучшим образом послужат стране и миру в XXI веке, помочь детям найти и развить свои таланты в области IT. Навыки, которые помогут им найти работу - или даже создать новую!

CODDY стремится генерировать, распространять и сохранять знания, а также сотрудничать, чтобы применять эти знания для решения глобальных проблем.

Мы стремимся развивать в каждом ребенке способность и страсть к технологиям и дизайну, мыслить креативно и эффективно ради его будущего и человечества в целом.

CODDY. Превращаем великих людей в выдающихся разработчиков.

Награды CODDY:
• Учебное заведение, квалифицированное корпорацией Майкрософт
• Официальный эдьюкейтор компании Roblox
• Призер конкурса SAP UP 2017 в специальной номинации
• Лауреат конкурса «Новаторство в образовании - 2019» в номинации «Самый успешный проект - 2019» в области внедрения IT в обучении
• Входит в «Топ-100 лучших работодателей России-2018» по версии РБК+ и HeadHunter
• Призер премии "СОБЫТИЕ ГОДА-2018" в номинации "Образовательное Событие Года»
• Финалист крупнейшего федерального акселератора GenerationS (РВК)
• Член экспертного совета АНО «Цифровое образование»
• В числе рейтинга лучших организаций на картах Яндекса
• Проект «Программирование для детей с инвалидностью» — признан «Лучшим социальным проектом России 2017-2018»
• Входит в число 100 лучших предприятий и организаций - 2018 и победитель конкурса в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования детей»
• Лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания 2018»
• Лауреат премии «Мой старт 2018»
• Победитель Всероссийского конкурса "ПЕРСПЕКТИВА" в номинации "Лучшая инновационная деятельность"
• Победитель конкурса "Медийный образ образовательного учреждения-2018" в номинации "Сайт образовательного учреждения"
• Основатель CODDY - победитель Премии СО 2019 в номинации «Человек года»
• Финалист национальной премии «Бизнес-успех» - 2019

 

Программа курса

Модуль 1

День первый - Тайнопись

− Симпатические чернила
− Шифрование
− Стеганография
− Работа шпионом и гостайна
− Вход на заблокированный компьютер или смартфон

Задание для работы на уроке: попробовать разные виды симпатических чернил (молоко, лимонная кислота, сода, рис и другие).

 

День второй - Пароли

− Пин-конверты
− Парольные таблички
− Хеш, соль
− Мнемонические правила для запоминания паролей

Задание для работы на уроке: придумать и запомнить 5 «сильных» паролей.

 

День третий - Шифры

− Шифр замены
− Системы счисления
− Частотный анализ текста
Задание для работы на уроке: расшифровать текст.

 

День четвертый - Взлом пароля/шифра

− Шифр Цезаря
− Открытый/закрытый ключ
− Взлом пароля полным перебором

 

Модуль 2

День первый - Гос.безопасность

− Гос.тайна, 1-й отдел
− Защита режимного объекта
− Уничтожение данных
− ФСБ, ФСТЭК

Задание для работы на уроке: поиск несанкционированной точки WiFi.

 

День второй - Замки

− Виды замков, их устройство
− Бампинг
− Пигибэкинг
− Как не стать жертвой грабителей

Задание для работы на уроке: открыть замок отмычкой

 

День третий - Шпионство

− Прослушка, жучки, кейлогеры
− Как обмануть полиграф
− Глушилки
− Подмена базовой станции

Задание для работы на уроке: создание фальшивой точки доступа WiFi.

 

День четвертый - Социальная инженерия

− Митник, Шимомура. Борьба умов
− «пробить по Яндексу»
− DDOS в оффлайне
− SMS-фишинг
− Телефонное мошенничество

Задание для работы на уроке: разбор фишинговых писем

 

Модуль 3

День первый - Мошенничество в интернете

− Скликивание, накручивание голосов.
− Киберсквотеры
− Анонимайзеры
− Фишинг, спам, DDOS

Задание для работы на уроке: накрутить голосование.

 

День второй - Web-уязвимости

− SQL-инъекции
− XSS-инъекции
− Двух-факторная аутентификация
− Публичный WiFi – в чем опасность?
− Домашний роутер – риски и возможности

Задание для работы на уроке: реализовать SQL-инъекцию

 

День третий - Перехват

− Сниферы
− DLP
− Межсетевые экраны

Задание для работы на уроке: Подмена SSL-сертификата

 

День четвертый - Как поймать мошенника

− Расследование инцидентов
− Антифрод
− Процессинг
− Honey pot

Задание для работы на уроке: создание honey-pot’а.

 

Модуль 4

День первый - Вирусы

− Виды вирусов
− Эксплойты
− Вирусные фреймворки

Задание для работы на уроке: создание своего вируса (0-bomb).

 

День второй - Bot-сети

− Bot-сети – зачем они нужны
− Как работают антивирусные компании?
− Интернет вещей
− Хаккерские группировки

Задание для работы на уроке: DDOS

 

День третий - Хакеры

− Анонимность
− Bounty-хакеры
− White, black, red team

Задание для работы на уроке: сканирование сети nmap’ом

 

День четвертый - Безопасники

− Виртуализация
− Оценка рисков
− Резервирование

Задание для работы на уроке: создание вируса (червь).

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 05.11.2024 08:54
Кибербезопасность детей в интернете

Кибербезопасность детей в интернете

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями