Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

4 560 ₽
нет рассрочки

Кино бывает разным. Есть развлекательные фильмы, на которые хорошо пойти веселой компанией. Есть высокое искусство кино, заставляющее нас думать, переживать целый спектр чувств – от отчаяния до восторга. Но тогда зритель не может оставаться пассивным: он должен научиться смотреть такое кино, войти в него эмоционально и интеллектуально.

На курсе мы поговорим о том, как это сделать. Будем разбирать фрагменты из фильмов разных эпох и режиссеров классических и современных: Феллини и Триера, Тарантино и Тарковского, Хичкока и Бунюэля.

Мы перенесём вас на площадку и покажем кинопроцесс глазами профессионалов, откроем секреты более 100 фильмов и научим анализировать кино самостоятельно.

Как устроен курс:

Смотрите видеоуроки

7 уроков сняты по законам игровых и документальных фильмов. Каждый большой урок для удобства разбит на несколько фрагментов. В видео мы сами используем киноприёмы, о которых рассказываем.

Закрепляйте знания на практике

После каждого фрагмента лекции вы можете применить знания на практике. Для этого мы сделали 18 небольших тренажёров и 4 больших теста.

Погружайтесь в теорию

После вы найдёте инфографику с основными тезисами лекции. И всё это — на примере конкретных фильмов.

Знакомьтесь с новыми фильмами

К каждому уроку лектор подготовил список фильмов, чтобы вы продолжили изучать драматургию, режиссуру, свет, звук и монтаж.

 

Лектор курса — Данила Кузнецов

Занимается режиссурой и монтажом документальных фильмов. Член Союза кинематографистов РФ. Закончил МГУ им. Ломоносова, Высшие курсы сценаристов и режиссёров

 

 

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Киноиндустрия
2
Анализ кино
3
История кино
4
Жанры и стили

Вас будут обучать

Занимается режиссурой и монтажом документальных фильмов. Член Союза кинематографистов РФ. Закончил МГУ им. Ломоносова, Высшие курсы сценаристов и режиссёров.
Закончил МГУ им. Ломоносова (исторический факультет), аспирантуру института востоковедения РАН, Высшие курсы сценаристов и режиссёров.

Образовательная организация

Синхронизация - один из крупнейших лекториев России. Мы делаем онлайн-курсы по психологии, истории, кино, живописи и не только.

"Синхронизация" - российская образовательная платформа, запущенная Марией Бородецкой и Андреем Лобановым. Там предлагаются онлайн-курсы в научно-популярном формате (психология, искусство, кино, экономика, архитектура, мода и дизайн, литература, философия, религия, музыка и др.)
Культурная платформа «Синхронизация» – это образовательный проект, цель которого интересно рассказывать о ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке. Лекции «Синхронизации» каждый месяц собирают больше 2,5 тыс. человек, предлагая слушателям новые и новые темы и направления, рассказывая просто о сложном.

В настоящее время «Синхронизация» проводит более 200 лекций в месяц по 19 основным направлениям (живопись, архитектура, история, философия, кино, мода и пр.). По признанию основателей проекта, самым популярным направлением являются лекции по живописи, которые занимают порядка 30% всех программы лектория.

На курсах лекторы — всего их в «Синхронизации» 45 — стараются дать слушателям возможность построить собственную систему, которая позволит добавлять новые знания к уже полученным и расширять кругозор. Поэтому «Синхронизация» предлагает не только отдельные лекции, но и специальные курсы, например «История архитектурных стилей», «Язык кино», «Гид по истории искусства», продолжительностью две-три недели.

В 2018 году «Синхронизация» запустила онлайн-направление.

Также команда развивает корпоративное направление, предлагая компаниями, проводить обучающие лекции для своих сотрудников. Среди клиентов, McKinsey, Ernst & Young, KPMG, «Сбербанк страхование», Swarovski и др.

Программа курса

Раздел 1.
Кинопроизводство
Фильмы: «Властелин колец», «Хоббит», «Бёрдмен», «Мстители: Финал», «Зеркало», «Четыре комнаты» и не только
- Как идея фильма превращается в сценарий;
- Из каких этапов состоит подготовка к съёмкам;
- Как работает съёмочная группа;
- Как взаимодействуют режиссёр и монтажёр;
- Сколько времени занимает каждый этап съёмок;
- Какие правки в фильм могут внести продюсеры;
- Что влияет на коммерческий успех фильма.

Раздел 2.
Драматургия
Фильмы: «Крёстный отец», «Основной инстинкт», «Огни большого города», «Заводной апельсин», «Бриллиантовая рука», «Молчание ягнят», «Социальная сеть»
- Как создаются истории и чем сюжет отличается от фабулы;
- Почему пересказ сценария должен укладываться в одно предложение;
- Как текст сценария превращается в видеоряд;
- Из каких компонентов состоит композиция фильма;
- Какими приёмами сценаристы заставляют нас сопереживать героям и восхищаться ими;
- Когда в начале фильма нужны диалоги, а когда можно обойтись и без них;
- Как вовлечённость зрителя в фильм зависит от сюжета, героев и конфликта.

Раздел 3.
Видеоряд
Фильмы: «Семь самураев», «Стражи Галактики», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Бесславные ублюдки», «Летят журавли», «Сияние», «Красота по-американски»
- Как режиссёр и оператор взаимодействуют на съёмочной площадке;
- Какими бывают фокусное расстояние и диафрагма объектива и как они влияют на восприятие фильма;
- Как с помощью движения камеры, света и тени передать эмоции героя;
- Какой эффект создаёт сочетание холодного и тёплого цветов в кадре;
- Как режиссёры и операторы составляют палитру фильмов;
- Что такое «голландский угол» и зачем его используют операторы;
- Какой бывает композиция кадра и каких целей она помогает достичь.

Раздел 4.
Звук
Фильмы: «Метрополис», «Артист», «Старикам тут не место», «Брат», «Человек-слон», «ВАЛЛ-И»
- Зачем в некоторых фильмах переозвучивают актёров;
- Как озвучивают сцены драк;
- Что такое звуковой контрапункт и как он используется в кинематографе;
- Как отдельные звуки и шумы могут стать культовыми;
- Какие звуки помогают вызвать у зрителей ощущение пространства;
- Почему в хорошем кино музыка почти никогда не дублирует настроение сцены.

Раздел 5.
Монтаж
Фильмы: «Политый поливальщик», «Джокер», «На последнем дыхании», «Отель „Гранд будапешт"», «Броненосец „Потёмкин"», «Окно во двор»
- Как создатели фильмов когда-то обходились без монтажа;
- Какими бывают монтажные правила и зачем иногда их сознательно нарушают;
- Как монтажер может изменить восприятие почти любой сцены;
- Что такое интеллектуальный монтаж и в каких случаях его используют;
- Как снимают фильмы без монтажных склеек.

Раздел 6.
Виды и жанры кино
Фильмы: «2001: Космическая одиссея», «Древо жизни», «Симпсоны», «Терминатор», «Семь», «Русский ковчег», «Голова-ластик»
- Что такое псевдодокументальные фильмы и зачем их создатели обманывают зрителей;
- Как компьютерная графика стёрла границы между игровым кино и анимацией;
- Что такое экспериментальное кино и зачем Энди Уорхол предлагает зрителям 8 часов смотреть на неподвижный небоскрёб;
- Как режиссёр может превратить комедийный сценарий в трагедию;
- Почему в комедии почти не используют крупные планы, а в вестернах так много дальних;
- Как киножанры отражают дух времени;
- Можно ли считать артхаус отдельным жанром.

Раздел 7.
Вокруг фильма
Фильмы: «Земляничная поляна», «Афоня», «Челюсти», «Однажды в Голливуде», «Головокружение»
- В каких случаях без исторического контекста невозможно правильно понять фильм;
- Зачем изучать фильмографию режиссёра;
- Как биография режиссёра может помочь пониманию фильма.

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 18.10.2024 03:26
Как смотреть кино

Как смотреть кино

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями