Раздел 1.
Кинопроизводство
Фильмы: «Властелин колец», «Хоббит», «Бёрдмен», «Мстители: Финал», «Зеркало», «Четыре комнаты» и не только
- Как идея фильма превращается в сценарий;
- Из каких этапов состоит подготовка к съёмкам;
- Как работает съёмочная группа;
- Как взаимодействуют режиссёр и монтажёр;
- Сколько времени занимает каждый этап съёмок;
- Какие правки в фильм могут внести продюсеры;
- Что влияет на коммерческий успех фильма.
Раздел 2.
Драматургия
Фильмы: «Крёстный отец», «Основной инстинкт», «Огни большого города», «Заводной апельсин», «Бриллиантовая рука», «Молчание ягнят», «Социальная сеть»
- Как создаются истории и чем сюжет отличается от фабулы;
- Почему пересказ сценария должен укладываться в одно предложение;
- Как текст сценария превращается в видеоряд;
- Из каких компонентов состоит композиция фильма;
- Какими приёмами сценаристы заставляют нас сопереживать героям и восхищаться ими;
- Когда в начале фильма нужны диалоги, а когда можно обойтись и без них;
- Как вовлечённость зрителя в фильм зависит от сюжета, героев и конфликта.
Раздел 3.
Видеоряд
Фильмы: «Семь самураев», «Стражи Галактики», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Бесславные ублюдки», «Летят журавли», «Сияние», «Красота по-американски»
- Как режиссёр и оператор взаимодействуют на съёмочной площадке;
- Какими бывают фокусное расстояние и диафрагма объектива и как они влияют на восприятие фильма;
- Как с помощью движения камеры, света и тени передать эмоции героя;
- Какой эффект создаёт сочетание холодного и тёплого цветов в кадре;
- Как режиссёры и операторы составляют палитру фильмов;
- Что такое «голландский угол» и зачем его используют операторы;
- Какой бывает композиция кадра и каких целей она помогает достичь.
Раздел 4.
Звук
Фильмы: «Метрополис», «Артист», «Старикам тут не место», «Брат», «Человек-слон», «ВАЛЛ-И»
- Зачем в некоторых фильмах переозвучивают актёров;
- Как озвучивают сцены драк;
- Что такое звуковой контрапункт и как он используется в кинематографе;
- Как отдельные звуки и шумы могут стать культовыми;
- Какие звуки помогают вызвать у зрителей ощущение пространства;
- Почему в хорошем кино музыка почти никогда не дублирует настроение сцены.
Раздел 5.
Монтаж
Фильмы: «Политый поливальщик», «Джокер», «На последнем дыхании», «Отель „Гранд будапешт"», «Броненосец „Потёмкин"», «Окно во двор»
- Как создатели фильмов когда-то обходились без монтажа;
- Какими бывают монтажные правила и зачем иногда их сознательно нарушают;
- Как монтажер может изменить восприятие почти любой сцены;
- Что такое интеллектуальный монтаж и в каких случаях его используют;
- Как снимают фильмы без монтажных склеек.
Раздел 6.
Виды и жанры кино
Фильмы: «2001: Космическая одиссея», «Древо жизни», «Симпсоны», «Терминатор», «Семь», «Русский ковчег», «Голова-ластик»
- Что такое псевдодокументальные фильмы и зачем их создатели обманывают зрителей;
- Как компьютерная графика стёрла границы между игровым кино и анимацией;
- Что такое экспериментальное кино и зачем Энди Уорхол предлагает зрителям 8 часов смотреть на неподвижный небоскрёб;
- Как режиссёр может превратить комедийный сценарий в трагедию;
- Почему в комедии почти не используют крупные планы, а в вестернах так много дальних;
- Как киножанры отражают дух времени;
- Можно ли считать артхаус отдельным жанром.
Раздел 7.
Вокруг фильма
Фильмы: «Земляничная поляна», «Афоня», «Челюсти», «Однажды в Голливуде», «Головокружение»
- В каких случаях без исторического контекста невозможно правильно понять фильм;
- Зачем изучать фильмографию режиссёра;
- Как биография режиссёра может помочь пониманию фильма.