Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Чему вы научитесь на курсе
Применять законодательство о защите персональных данных на практике
Общаться в Интернете с людьми разных социальных групп
Узнаете методы защиты от вредоносных программ
 
Распознавать потенциально опасный контент в сети
Научитесь безопасно использовать персональные данные в социальных сетях
Ликвидировать последствия сбоя системы кибератаки

 

Формат курса
 
Методические материалы
Презентации, чек-листы и лекции
 
Диагностика знаний
Задания для быстрой диагностики пройденной темы
 
Прогресс прохождения курса
Прогресс будет виден в личном кабинете по мере прохождения курса

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Работа с компьютером

Образовательная организация

ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 – единственная школа в России, создавшая собственный софт для обучения школьников онлайн 

 

ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 вошла в реестр Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как единственная школа на территории России, которая использует собственное программное обеспечение. 

 

С 1 января 2023 года школам и колледжам при организации дистанционного обучения детей надлежит использовать только государственные ресурсы или зарегистрированное программное обеспечение российского производства. Соответствующее предложение для внесения изменения в российское законодательство было выдвинуто президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по итогам заседания президиума Госсовета.

Правительству поручено разработать положения, предусматривающие «применение исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ <…>, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся».

В то время, как другим школам только предстоит внедрить отечественный софт, ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 стала первой и единственной онлайн-школой на территории России, которая уже использует собственный программный продукт, зарегистрированный в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Впрочем, создавался он не под влиянием требований времени, а с целью обеспечения качественного образования учащихся гимназии. У этой онлайн-школы изначально был очень серьезный подход к реализации своих задач.

И одним из самых главных направлений, выбранных ОНЛАЙН ГИМНАЗИЕЙ № 1 в далеком 2014 году, было создание своей собственной современной платформы для качественного и удобного обучения школьников. В результате платформа имеет богатый функционал и удобный, интуитивно понятный интерфейс, которые модернизируются по сей день.

В личном кабинете ученика можно просмотреть записи уроков, текущие домашние задания и оценки, пользоваться электронными учебниками и «умной» ручкой, записи с которой автоматически передаются на проверку педагогам.

Во время занятия учителя и ученики общаются посредством двустороннего видео- стрима, используя не только полноценную живую коммуникацию, но и интерактивные инструменты для освоения темы и практики.

Вне урока детям и родителям доступны чаты с преподавателями, база анимированных роликов по всем предметам, а бесперебойная связь с технической поддержкой помогает быстро решить любые технические вопросы. Специальный интеллектуальный модуль платформы следит за внимательностью ученика, блокирует дополнительные уведомления и сторонние программы.

Все это не только выгодно отличало ОНЛАЙН ГИМНАЗИЮ № 1 во время всеобщей вынужденной цифровизации во время пандемии, но и позволило качественно подготовить выпускников к ГИА.

Пока учителя других школ пытались проводить занятия на платформах ZOOM или SKYPE, совершенно не предназначенных для дистанционного обучения школьников, решая технические заминки со звуком, качеством видео и интернетом, не выдерживающим такой нагрузки, одним словом, работали в авральном режиме, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 образовательный процесс шел, как и до карантина, размеренно, качественно и по графику. Ни учителя, ни ученики не ощутили на себе тех «прелестей» дистанционки, о которых много писали в СМИ, поскольку платформа была изначально создана для дистанционного обучения школьников.

Инициатива президента вполне понятна и закономерна. Вынужденный переход на дистанционное обучение обнажил слабые места в организации образовательного процесса. Нельзя сказать, что гимназией были приняты превентивные меры, поскольку никто не ожидал ни пандемии, ни ее последствий для образования. Просто приоритеты учредителей и команды – это не только ответственный подход к качеству знаний своих учеников, но и обеспечение им удобного и комфортного сервиса. 

 

Бесплатный пробный день в Онлайн Гимназии №1

  • Посетите 3 настоящих урока с учителем
  • Выполните домашние задания
  • Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
  • Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Программа курса

Программа разработана специально для школьников.

Уроки короткие, но емкие - вы можете каждый день изучать по одному после основной учебы.

Программа курса для 5-6 классов


1. Знакомство с интернетом
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни.

2. Персональные данные и их защита
2 урок — 2.1. Мои персональные данные
3 урок — 2.2. Пароли для аккаунтов социальных сетей.
4 урок — 2.3. Безопасный вход в аккаунты.
5 урок — 2.4. Настройки конфиденциальности в социальных сетях.

3. Безопасное общение в сети Интернет
6 урок — 3.1. Общение в социальных сетях и мессенджерах
7 урок — 3.2. С кем безопасно общаться в Интернете.
8 урок — 3.3. Публикация информации в социальных сетях.
9 урок — 3.4. Кибербуллинг
10 урок — 3.5. Толерантность в сети.
11 урок — 3.6. Публичные аккаунты.
12 урок — 3.7. Как провести эффективно время онлайн? Сетевой этикет.

4. Безопасность устройств.
13 урок — 4.1. Что такое вредоносный код.
14 урок — 4.2. Распространение вредоносного кода.
15 урок — 4.3. Методы защиты от вредоносных программ.
16 урок — 4.4. Программные антивирусные средства.

5. Безопасность информации.
17 урок — 5.1. Социальная инженерия: распознать и избежать.
18 урок — 5.2. Экстремизм и терроризм в сети Интернет.
19 урок — 5.3. Беспроводная технология связи.
20 урок — 5.4. Резервное копирование данных.
21 урок — 5.5. Фишинг.
22 урок — 5.6. Безопасность при использовании платежных карт в Интернете.
23 урок — 5.7. Пираты и авторы просторов сети.
24 урок — 5.8. Цифровой след.

6. Подведем итоги.
25 урок — 6.1. Основы государственной политики в области формирования культуры информационной безопасности .
26 урок — 6.2. Смартфоно-, компьютерная и интернет-зависимость. Как стать «свободным»?

Программа курса для 7-9 классов

1. Знакомство с Интернетом.
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни. Опасности в Сети.

2. Персональные данные и их защита.
2 урок — 2.1. Личные и публичные данные.
3 урок — 2.2.1 Пароли для аккаунтов социальных сетей. Правила создания и замены паролей.
4 урок — 2.2.2. Пароли для аккаунтов социальных сетей. Правила создания и замены паролей.
5 урок — 2.3. Управление доступом и настройка конфиденциальности в социальных сетях.

3. Безопасное общение в сети Интернет.
6 урок — 3.1. Общение в социальных сетях и мессенджерах.
7 урок — 3.2. С кем безопасно общаться в Интернете.
8 урок — 3.3. Публикация информации в социальных сетях.
9 урок — 3.4. Кибербуллинг.
10 урок — 3.5. Толерантность в сети.
11 урок — 3.6. Что такое фейки? Как распознать кто перед вами?
12 урок — 3.7. Интернет-общение будущего - какое оно? Сетевой этикет.

4. Безопасность устройств.
13 урок — 4.1. Общие сведения о вредоносных программах. Компьютерные вирусы.
14 урок — 4.2. Распространение вредоносного кода.
15 урок — 4.3. Методы защиты от вредоносных программ.
16 урок — 4.4. Восстановление информации. Программные антивирусные средства.

5. Безопасность информации.
17 урок — 5.1. Социальная инженерия: распознать и избежать.
18 урок — 5.2. Экстремизм и терроризм в сети Интернет.
19 урок — 5.3. Беспроводная технология связи.
20 урок — 5.4. Резервное копирование данных.
21 урок — 5.5. Фишинг.
22 урок — 5.6. Безопасность при использовании платежных карт в Интернете.
23 урок — 5.7. Авторы и пираты нашего времени.
24 урок — 5.8. Законодательство. Преступление и наказание.
25 урок — 5.9. Защита информации ограниченного доступа.

6. Что скрывает Интернет.
26 урок — 6.1. Смартфоно-, компьютерная и интернет-зависимость.
27 урок — 6.2. Виртуальная реальность и её воздействие на нас.
28 урок — 6.3. Информационно-психологическая безопасность.
29 урок — 6.4. Способы защиты от нежелательной информации.
30 урок — 6.5. Владею цифровой безопасностью.

Программа курса для 10-11 классов

1. Цифровая безопасность. Знакомство с Интернетом
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни

2. Покупки в Интернете
2 урок — 2.1. Выявление опасностей пользования онлайн-платежами
3 урок — 2.2. Проблема краж с помощью банковских карт
4 урок — 2.3.1 Обзор сайтов онлайн-продаж
5 урок — 2.3.2 Поиск проверенных сайтов онлайн-продаж

3. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства
6 урок — 3.1. Анализ социальных групп на основе интернет-пространства
7 урок — 3.2.1. Выявление особенностей и закономерностей функционирования социальных групп на основе различных интернет-источников, поведенческих особенностей, предпочтений и интересов сообщества
8 урок — 3.2.2. Выявление особенностей и закономерностей функционирования социальных групп на основе различных интернет-источников, поведенческих особенностей, предпочтений и интересов сообщества
9 урок — 3.3. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства

4. Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в социальных сетях
10 урок — 4.1. Выявление проблем утечки данных
11 урок — 4.2. Пароли. Правила создания и хранения паролей
12 урок — 4.3.1. Нежелательные и сомнительные знакомства, манипулирование и вовлечение в опасное поведение в социальных сетях
13 урок — 4.3.2. Нежелательные и сомнительные знакомства, манипулирование и вовлечение в опасное поведение в социальных сетях
14 урок — 4.4. Действия при взломе аккаунтов
15 урок — 4.5. Анализ личных профилей в социальных сетях

5. Распознавание опасного и вредного контента в интернет-пространстве
16 урок — 5.1. Распознавание опасного контента
17 урок — 5.2. Демонстрация опасного поведения в социальных сетях
18 урок — 5.3. Проблема оказания поддельных услуг и распространения подозрительных объявлений об удаленной работе в социальных сетях
19 урок — 5.4. Составление интеллектуальной карты действий при столкновении с подозрительным контентом

6. Порядок действий ликвидации последствий сбоев системы, кибератак
20 урок — 6.1.1. Понятие сбоя системы кибератаки и синего экрана. Способы восстановления
21 урок — 6.1.2 Понятие сбоя системы кибератаки и синего экрана. Способы восстановления
22 урок — 6.2.1. Проблема краж персональных данных с помощью вредоносного ПО
23 урок — 6.2.2. Проблема краж персональных данных с помощью вредоносного ПО

7. Законодательная сторона безопасного и рационального использования личных и персональных данных в социальных сетях
24 урок — 7.1. Законодательство о защите персональных данных
25 урок — 7.2.1. Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности
26 урок — 7.2.2. Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности
27 урок — 7.3. Понятие социальная группа, сообщество, субкультура, фэндом
28 урок — 7.4. Закон об авторском праве
29 урок — 7.5. Защита проектов по цифровой безопасности
30 урок — 7.6. Итоговое тестирование по курсу

Рейтинг курса

2.7
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 02.04.2024 17:08
Информационная безопасность и цифровая гигиена

Информационная безопасность и цифровая гигиена

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями