Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Чему вы научитесь на курсе
Применять законодательство о защите персональных данных на практике
Общаться в Интернете с людьми разных социальных групп
Узнаете методы защиты от вредоносных программ
 
Распознавать потенциально опасный контент в сети
Научитесь безопасно использовать персональные данные в социальных сетях
Ликвидировать последствия сбоя системы кибератаки

 

Формат курса
 
Методические материалы
Презентации, чек-листы и лекции
 
Диагностика знаний
Задания для быстрой диагностики пройденной темы
 
Прогресс прохождения курса
Прогресс будет виден в личном кабинете по мере прохождения курса

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Работа с компьютером
2
Общение в интернет
3
Безопасное использование персональных данные в социальных сетях
4
Распознавать опасный контент
5
Применять законодательство о защите персональных данных
6
Ликвидировать последствия сбоя системы кибератаки
7
Методы защиты от вредоносных программ

Образовательная организация

ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 – единственная школа в России, создавшая собственный софт для обучения школьников онлайн 

 

ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 вошла в реестр Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как единственная школа на территории России, которая использует собственное программное обеспечение. 

 

С 1 января 2023 года школам и колледжам при организации дистанционного обучения детей надлежит использовать только государственные ресурсы или зарегистрированное программное обеспечение российского производства. Соответствующее предложение для внесения изменения в российское законодательство было выдвинуто президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по итогам заседания президиума Госсовета.

Правительству поручено разработать положения, предусматривающие «применение исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ <…>, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся».

В то время, как другим школам только предстоит внедрить отечественный софт, ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 стала первой и единственной онлайн-школой на территории России, которая уже использует собственный программный продукт, зарегистрированный в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Впрочем, создавался он не под влиянием требований времени, а с целью обеспечения качественного образования учащихся гимназии. У этой онлайн-школы изначально был очень серьезный подход к реализации своих задач.

И одним из самых главных направлений, выбранных ОНЛАЙН ГИМНАЗИЕЙ № 1 в далеком 2014 году, было создание своей собственной современной платформы для качественного и удобного обучения школьников. В результате платформа имеет богатый функционал и удобный, интуитивно понятный интерфейс, которые модернизируются по сей день.

В личном кабинете ученика можно просмотреть записи уроков, текущие домашние задания и оценки, пользоваться электронными учебниками и «умной» ручкой, записи с которой автоматически передаются на проверку педагогам.

Во время занятия учителя и ученики общаются посредством двустороннего видео- стрима, используя не только полноценную живую коммуникацию, но и интерактивные инструменты для освоения темы и практики.

Вне урока детям и родителям доступны чаты с преподавателями, база анимированных роликов по всем предметам, а бесперебойная связь с технической поддержкой помогает быстро решить любые технические вопросы. Специальный интеллектуальный модуль платформы следит за внимательностью ученика, блокирует дополнительные уведомления и сторонние программы.

Все это не только выгодно отличало ОНЛАЙН ГИМНАЗИЮ № 1 во время всеобщей вынужденной цифровизации во время пандемии, но и позволило качественно подготовить выпускников к ГИА.

Пока учителя других школ пытались проводить занятия на платформах ZOOM или SKYPE, совершенно не предназначенных для дистанционного обучения школьников, решая технические заминки со звуком, качеством видео и интернетом, не выдерживающим такой нагрузки, одним словом, работали в авральном режиме, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 образовательный процесс шел, как и до карантина, размеренно, качественно и по графику. Ни учителя, ни ученики не ощутили на себе тех «прелестей» дистанционки, о которых много писали в СМИ, поскольку платформа была изначально создана для дистанционного обучения школьников.

Инициатива президента вполне понятна и закономерна. Вынужденный переход на дистанционное обучение обнажил слабые места в организации образовательного процесса. Нельзя сказать, что гимназией были приняты превентивные меры, поскольку никто не ожидал ни пандемии, ни ее последствий для образования. Просто приоритеты учредителей и команды – это не только ответственный подход к качеству знаний своих учеников, но и обеспечение им удобного и комфортного сервиса. 

 

Бесплатный пробный день в Онлайн Гимназии №1

  • Посетите 3 настоящих урока с учителем
  • Выполните домашние задания
  • Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
  • Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Программа курса

1. Знакомство с интернетом
1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни.

2. Персональные данные и их защита
2.1. Мои персональные данные
2.2. Пароли для аккаунтов социальных сетей.
2.3. Безопасный вход в аккаунты.
2.4. Настройки конфиденциальности в социальных сетях.

3. Безопасное общение в сети Интернет
3.1. Общение в социальных сетях и мессенджерах
3.2. С кем безопасно общаться в Интернете.
3.3. Публикация информации в социальных сетях.
3.4. Кибербуллинг
3.5. Толерантность в сети.
3.6. Публичные аккаунты.
3.7. Как провести эффективно время онлайн? Сетевой этикет.

4. Безопасность устройств.
4.1. Что такое вредоносный код.
4.2. Распространение вредоносного кода.
4.3. Методы защиты от вредоносных программ.
4.4. Программные антивирусные средства.

5. Безопасность информации.
5.1. Социальная инженерия: распознать и избежать.
5.2. Экстремизм и терроризм в сети Интернет.
5.3. Беспроводная технология связи.
5.4. Резервное копирование данных.
5.5. Фишинг.
5.6. Безопасность при использовании платежных карт в Интернете.
5.7. Пираты и авторы просторов сети.
5.8. Цифровой след.

6. Что скрывает Интернет.
6.1. Смартфоно-, компьютерная и интернет-зависимость.
6.2. Виртуальная реальность и её воздействие на нас.
6.3. Информационно-психологическая безопасность.
6.4. Способы защиты от нежелательной информации.
6.5. Владею цифровой безопасностью.

7. Покупки в Интернете
7.1. Выявление опасностей пользования онлайн-платежами
7.2. Проблема краж с помощью банковских карт
7.3.1 Обзор сайтов онлайн-продаж
7.3.2 Поиск проверенных сайтов онлайн-продаж

8. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства
8.1. Анализ социальных групп на основе интернет-пространства
8.2.1. Выявление особенностей и закономерностей функционирования социальных групп на основе различных интернет-источников, поведенческих особенностей, предпочтений и интересов сообщества
8.2.2. Выявление особенностей и закономерностей функционирования социальных групп на основе различных интернет-источников, поведенческих особенностей, предпочтений и интересов сообщества
8.3. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства

9. Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в социальных сетях
9.1. Выявление проблем утечки данных
9.2. Пароли. Правила создания и хранения паролей
9.3.1. Нежелательные и сомнительные знакомства, манипулирование и вовлечение в опасное поведение в социальных сетях
9.3.2. Нежелательные и сомнительные знакомства, манипулирование и вовлечение в опасное поведение в социальных сетях
9.4. Действия при взломе аккаунтов
9.5. Анализ личных профилей в социальных сетях

10. Распознавание опасного и вредного контента в интернет-пространстве
10.1. Распознавание опасного контента
10.2. Демонстрация опасного поведения в социальных сетях
10.3. Проблема оказания поддельных услуг и распространения подозрительных объявлений об удаленной работе в социальных сетях
10.4. Составление интеллектуальной карты действий при столкновении с подозрительным контентом

11. Порядок действий ликвидации последствий сбоев системы, кибератак
11.1.1. Понятие сбоя системы кибератаки и синего экрана. Способы восстановления
11.1.2 Понятие сбоя системы кибератаки и синего экрана. Способы восстановления
11.2.1. Проблема краж персональных данных с помощью вредоносного ПО
11.2.2. Проблема краж персональных данных с помощью вредоносного ПО

12. Законодательная сторона безопасного и рационального использования личных и персональных данных в социальных сетях
12.1. Законодательство о защите персональных данных
12.2.1. Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности
12.2.2. Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности
12.3. Понятие социальная группа, сообщество, субкультура, фэндом
12.4. Закон об авторском праве
12.5. Защита проектов по цифровой безопасности
12.6. Итоговое тестирование по курсу

Рейтинг курса

2.7
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 29.11.2024 15:15
Информационная безопасность и цифровая гигиена

Информационная безопасность и цифровая гигиена

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями