Программа разработана специально для школьников.
Уроки короткие, но емкие - вы можете каждый день изучать по одному после основной учебы.
Программа курса для 5-6 классов
1. Знакомство с интернетом
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни.
2. Персональные данные и их защита
2 урок — 2.1. Мои персональные данные
3 урок — 2.2. Пароли для аккаунтов социальных сетей.
4 урок — 2.3. Безопасный вход в аккаунты.
5 урок — 2.4. Настройки конфиденциальности в социальных сетях.
3. Безопасное общение в сети Интернет
6 урок — 3.1. Общение в социальных сетях и мессенджерах
7 урок — 3.2. С кем безопасно общаться в Интернете.
8 урок — 3.3. Публикация информации в социальных сетях.
9 урок — 3.4. Кибербуллинг
10 урок — 3.5. Толерантность в сети.
11 урок — 3.6. Публичные аккаунты.
12 урок — 3.7. Как провести эффективно время онлайн? Сетевой этикет.
4. Безопасность устройств.
13 урок — 4.1. Что такое вредоносный код.
14 урок — 4.2. Распространение вредоносного кода.
15 урок — 4.3. Методы защиты от вредоносных программ.
16 урок — 4.4. Программные антивирусные средства.
5. Безопасность информации.
17 урок — 5.1. Социальная инженерия: распознать и избежать.
18 урок — 5.2. Экстремизм и терроризм в сети Интернет.
19 урок — 5.3. Беспроводная технология связи.
20 урок — 5.4. Резервное копирование данных.
21 урок — 5.5. Фишинг.
22 урок — 5.6. Безопасность при использовании платежных карт в Интернете.
23 урок — 5.7. Пираты и авторы просторов сети.
24 урок — 5.8. Цифровой след.
6. Подведем итоги.
25 урок — 6.1. Основы государственной политики в области формирования культуры информационной безопасности .
26 урок — 6.2. Смартфоно-, компьютерная и интернет-зависимость. Как стать «свободным»?
Программа курса для 7-9 классов
1. Знакомство с Интернетом.
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни. Опасности в Сети.
2. Персональные данные и их защита.
2 урок — 2.1. Личные и публичные данные.
3 урок — 2.2.1 Пароли для аккаунтов социальных сетей. Правила создания и замены паролей.
4 урок — 2.2.2. Пароли для аккаунтов социальных сетей. Правила создания и замены паролей.
5 урок — 2.3. Управление доступом и настройка конфиденциальности в социальных сетях.
3. Безопасное общение в сети Интернет.
6 урок — 3.1. Общение в социальных сетях и мессенджерах.
7 урок — 3.2. С кем безопасно общаться в Интернете.
8 урок — 3.3. Публикация информации в социальных сетях.
9 урок — 3.4. Кибербуллинг.
10 урок — 3.5. Толерантность в сети.
11 урок — 3.6. Что такое фейки? Как распознать кто перед вами?
12 урок — 3.7. Интернет-общение будущего - какое оно? Сетевой этикет.
4. Безопасность устройств.
13 урок — 4.1. Общие сведения о вредоносных программах. Компьютерные вирусы.
14 урок — 4.2. Распространение вредоносного кода.
15 урок — 4.3. Методы защиты от вредоносных программ.
16 урок — 4.4. Восстановление информации. Программные антивирусные средства.
5. Безопасность информации.
17 урок — 5.1. Социальная инженерия: распознать и избежать.
18 урок — 5.2. Экстремизм и терроризм в сети Интернет.
19 урок — 5.3. Беспроводная технология связи.
20 урок — 5.4. Резервное копирование данных.
21 урок — 5.5. Фишинг.
22 урок — 5.6. Безопасность при использовании платежных карт в Интернете.
23 урок — 5.7. Авторы и пираты нашего времени.
24 урок — 5.8. Законодательство. Преступление и наказание.
25 урок — 5.9. Защита информации ограниченного доступа.
6. Что скрывает Интернет.
26 урок — 6.1. Смартфоно-, компьютерная и интернет-зависимость.
27 урок — 6.2. Виртуальная реальность и её воздействие на нас.
28 урок — 6.3. Информационно-психологическая безопасность.
29 урок — 6.4. Способы защиты от нежелательной информации.
30 урок — 6.5. Владею цифровой безопасностью.
Программа курса для 10-11 классов
1. Цифровая безопасность. Знакомство с Интернетом
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни
2. Покупки в Интернете
2 урок — 2.1. Выявление опасностей пользования онлайн-платежами
3 урок — 2.2. Проблема краж с помощью банковских карт
4 урок — 2.3.1 Обзор сайтов онлайн-продаж
5 урок — 2.3.2 Поиск проверенных сайтов онлайн-продаж
3. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства
6 урок — 3.1. Анализ социальных групп на основе интернет-пространства
7 урок — 3.2.1. Выявление особенностей и закономерностей функционирования социальных групп на основе различных интернет-источников, поведенческих особенностей, предпочтений и интересов сообщества
8 урок — 3.2.2. Выявление особенностей и закономерностей функционирования социальных групп на основе различных интернет-источников, поведенческих особенностей, предпочтений и интересов сообщества
9 урок — 3.3. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства
4. Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в социальных сетях
10 урок — 4.1. Выявление проблем утечки данных
11 урок — 4.2. Пароли. Правила создания и хранения паролей
12 урок — 4.3.1. Нежелательные и сомнительные знакомства, манипулирование и вовлечение в опасное поведение в социальных сетях
13 урок — 4.3.2. Нежелательные и сомнительные знакомства, манипулирование и вовлечение в опасное поведение в социальных сетях
14 урок — 4.4. Действия при взломе аккаунтов
15 урок — 4.5. Анализ личных профилей в социальных сетях
5. Распознавание опасного и вредного контента в интернет-пространстве
16 урок — 5.1. Распознавание опасного контента
17 урок — 5.2. Демонстрация опасного поведения в социальных сетях
18 урок — 5.3. Проблема оказания поддельных услуг и распространения подозрительных объявлений об удаленной работе в социальных сетях
19 урок — 5.4. Составление интеллектуальной карты действий при столкновении с подозрительным контентом
6. Порядок действий ликвидации последствий сбоев системы, кибератак
20 урок — 6.1.1. Понятие сбоя системы кибератаки и синего экрана. Способы восстановления
21 урок — 6.1.2 Понятие сбоя системы кибератаки и синего экрана. Способы восстановления
22 урок — 6.2.1. Проблема краж персональных данных с помощью вредоносного ПО
23 урок — 6.2.2. Проблема краж персональных данных с помощью вредоносного ПО
7. Законодательная сторона безопасного и рационального использования личных и персональных данных в социальных сетях
24 урок — 7.1. Законодательство о защите персональных данных
25 урок — 7.2.1. Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности
26 урок — 7.2.2. Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности
27 урок — 7.3. Понятие социальная группа, сообщество, субкультура, фэндом
28 урок — 7.4. Закон об авторском праве
29 урок — 7.5. Защита проектов по цифровой безопасности
30 урок — 7.6. Итоговое тестирование по курсу