Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Чему вы научитесь на курсе
Применять законодательство о защите персональных данных на практике
Общаться в Интернете с людьми разных социальных групп
Узнаете методы защиты от вредоносных программ
 
Распознавать потенциально опасный контент в сети
Научитесь безопасно использовать персональные данные в социальных сетях
Ликвидировать последствия сбоя системы кибератаки

 

Формат курса
 
Методические материалы
Презентации, чек-листы и лекции
 
Диагностика знаний
Задания для быстрой диагностики пройденной темы
 
Прогресс прохождения курса
Прогресс будет виден в личном кабинете по мере прохождения курса

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Работа с компьютером

Образовательная организация

ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 – единственная школа в России, создавшая собственный софт для обучения школьников онлайн 

 

ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 вошла в реестр Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как единственная школа на территории России, которая использует собственное программное обеспечение. 

 

С 1 января 2023 года школам и колледжам при организации дистанционного обучения детей надлежит использовать только государственные ресурсы или зарегистрированное программное обеспечение российского производства. Соответствующее предложение для внесения изменения в российское законодательство было выдвинуто президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по итогам заседания президиума Госсовета.

Правительству поручено разработать положения, предусматривающие «применение исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ <…>, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся».

В то время, как другим школам только предстоит внедрить отечественный софт, ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 стала первой и единственной онлайн-школой на территории России, которая уже использует собственный программный продукт, зарегистрированный в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Впрочем, создавался он не под влиянием требований времени, а с целью обеспечения качественного образования учащихся гимназии. У этой онлайн-школы изначально был очень серьезный подход к реализации своих задач.

И одним из самых главных направлений, выбранных ОНЛАЙН ГИМНАЗИЕЙ № 1 в далеком 2014 году, было создание своей собственной современной платформы для качественного и удобного обучения школьников. В результате платформа имеет богатый функционал и удобный, интуитивно понятный интерфейс, которые модернизируются по сей день.

В личном кабинете ученика можно просмотреть записи уроков, текущие домашние задания и оценки, пользоваться электронными учебниками и «умной» ручкой, записи с которой автоматически передаются на проверку педагогам.

Во время занятия учителя и ученики общаются посредством двустороннего видео- стрима, используя не только полноценную живую коммуникацию, но и интерактивные инструменты для освоения темы и практики.

Вне урока детям и родителям доступны чаты с преподавателями, база анимированных роликов по всем предметам, а бесперебойная связь с технической поддержкой помогает быстро решить любые технические вопросы. Специальный интеллектуальный модуль платформы следит за внимательностью ученика, блокирует дополнительные уведомления и сторонние программы.

Все это не только выгодно отличало ОНЛАЙН ГИМНАЗИЮ № 1 во время всеобщей вынужденной цифровизации во время пандемии, но и позволило качественно подготовить выпускников к ГИА.

Пока учителя других школ пытались проводить занятия на платформах ZOOM или SKYPE, совершенно не предназначенных для дистанционного обучения школьников, решая технические заминки со звуком, качеством видео и интернетом, не выдерживающим такой нагрузки, одним словом, работали в авральном режиме, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 образовательный процесс шел, как и до карантина, размеренно, качественно и по графику. Ни учителя, ни ученики не ощутили на себе тех «прелестей» дистанционки, о которых много писали в СМИ, поскольку платформа была изначально создана для дистанционного обучения школьников.

Инициатива президента вполне понятна и закономерна. Вынужденный переход на дистанционное обучение обнажил слабые места в организации образовательного процесса. Нельзя сказать, что гимназией были приняты превентивные меры, поскольку никто не ожидал ни пандемии, ни ее последствий для образования. Просто приоритеты учредителей и команды – это не только ответственный подход к качеству знаний своих учеников, но и обеспечение им удобного и комфортного сервиса. 

 

Бесплатный пробный день в Онлайн Гимназии №1

  • Посетите 3 настоящих урока с учителем
  • Выполните домашние задания
  • Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
  • Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Программа курса

Программа разработана специально для школьников.

Уроки короткие, но емкие - вы можете каждый день изучать по одному после основной учебы.

Программа курса для 5-6 классов


1. Знакомство с интернетом
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни.

2. Персональные данные и их защита
2 урок — 2.1. Мои персональные данные
3 урок — 2.2. Пароли для аккаунтов социальных сетей.
4 урок — 2.3. Безопасный вход в аккаунты.
5 урок — 2.4. Настройки конфиденциальности в социальных сетях.

3. Безопасное общение в сети Интернет
6 урок — 3.1. Общение в социальных сетях и мессенджерах
7 урок — 3.2. С кем безопасно общаться в Интернете.
8 урок — 3.3. Публикация информации в социальных сетях.
9 урок — 3.4. Кибербуллинг
10 урок — 3.5. Толерантность в сети.
11 урок — 3.6. Публичные аккаунты.
12 урок — 3.7. Как провести эффективно время онлайн? Сетевой этикет.

4. Безопасность устройств.
13 урок — 4.1. Что такое вредоносный код.
14 урок — 4.2. Распространение вредоносного кода.
15 урок — 4.3. Методы защиты от вредоносных программ.
16 урок — 4.4. Программные антивирусные средства.

5. Безопасность информации.
17 урок — 5.1. Социальная инженерия: распознать и избежать.
18 урок — 5.2. Экстремизм и терроризм в сети Интернет.
19 урок — 5.3. Беспроводная технология связи.
20 урок — 5.4. Резервное копирование данных.
21 урок — 5.5. Фишинг.
22 урок — 5.6. Безопасность при использовании платежных карт в Интернете.
23 урок — 5.7. Пираты и авторы просторов сети.
24 урок — 5.8. Цифровой след.

6. Подведем итоги.
25 урок — 6.1. Основы государственной политики в области формирования культуры информационной безопасности .
26 урок — 6.2. Смартфоно-, компьютерная и интернет-зависимость. Как стать «свободным»?

Программа курса для 7-9 классов

1. Знакомство с Интернетом.
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни. Опасности в Сети.

2. Персональные данные и их защита.
2 урок — 2.1. Личные и публичные данные.
3 урок — 2.2.1 Пароли для аккаунтов социальных сетей. Правила создания и замены паролей.
4 урок — 2.2.2. Пароли для аккаунтов социальных сетей. Правила создания и замены паролей.
5 урок — 2.3. Управление доступом и настройка конфиденциальности в социальных сетях.

3. Безопасное общение в сети Интернет.
6 урок — 3.1. Общение в социальных сетях и мессенджерах.
7 урок — 3.2. С кем безопасно общаться в Интернете.
8 урок — 3.3. Публикация информации в социальных сетях.
9 урок — 3.4. Кибербуллинг.
10 урок — 3.5. Толерантность в сети.
11 урок — 3.6. Что такое фейки? Как распознать кто перед вами?
12 урок — 3.7. Интернет-общение будущего - какое оно? Сетевой этикет.

4. Безопасность устройств.
13 урок — 4.1. Общие сведения о вредоносных программах. Компьютерные вирусы.
14 урок — 4.2. Распространение вредоносного кода.
15 урок — 4.3. Методы защиты от вредоносных программ.
16 урок — 4.4. Восстановление информации. Программные антивирусные средства.

5. Безопасность информации.
17 урок — 5.1. Социальная инженерия: распознать и избежать.
18 урок — 5.2. Экстремизм и терроризм в сети Интернет.
19 урок — 5.3. Беспроводная технология связи.
20 урок — 5.4. Резервное копирование данных.
21 урок — 5.5. Фишинг.
22 урок — 5.6. Безопасность при использовании платежных карт в Интернете.
23 урок — 5.7. Авторы и пираты нашего времени.
24 урок — 5.8. Законодательство. Преступление и наказание.
25 урок — 5.9. Защита информации ограниченного доступа.

6. Что скрывает Интернет.
26 урок — 6.1. Смартфоно-, компьютерная и интернет-зависимость.
27 урок — 6.2. Виртуальная реальность и её воздействие на нас.
28 урок — 6.3. Информационно-психологическая безопасность.
29 урок — 6.4. Способы защиты от нежелательной информации.
30 урок — 6.5. Владею цифровой безопасностью.

Программа курса для 10-11 классов

1. Цифровая безопасность. Знакомство с Интернетом
1 урок — 1.1. Компьютеры и Интернет в нашей жизни

2. Покупки в Интернете
2 урок — 2.1. Выявление опасностей пользования онлайн-платежами
3 урок — 2.2. Проблема краж с помощью банковских карт
4 урок — 2.3.1 Обзор сайтов онлайн-продаж
5 урок — 2.3.2 Поиск проверенных сайтов онлайн-продаж

3. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства
6 урок — 3.1. Анализ социальных групп на основе интернет-пространства
7 урок — 3.2.1. Выявление особенностей и закономерностей функционирования социальных групп на основе различных интернет-источников, поведенческих особенностей, предпочтений и интересов сообщества
8 урок — 3.2.2. Выявление особенностей и закономерностей функционирования социальных групп на основе различных интернет-источников, поведенческих особенностей, предпочтений и интересов сообщества
9 урок — 3.3. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства

4. Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в социальных сетях
10 урок — 4.1. Выявление проблем утечки данных
11 урок — 4.2. Пароли. Правила создания и хранения паролей
12 урок — 4.3.1. Нежелательные и сомнительные знакомства, манипулирование и вовлечение в опасное поведение в социальных сетях
13 урок — 4.3.2. Нежелательные и сомнительные знакомства, манипулирование и вовлечение в опасное поведение в социальных сетях
14 урок — 4.4. Действия при взломе аккаунтов
15 урок — 4.5. Анализ личных профилей в социальных сетях

5. Распознавание опасного и вредного контента в интернет-пространстве
16 урок — 5.1. Распознавание опасного контента
17 урок — 5.2. Демонстрация опасного поведения в социальных сетях
18 урок — 5.3. Проблема оказания поддельных услуг и распространения подозрительных объявлений об удаленной работе в социальных сетях
19 урок — 5.4. Составление интеллектуальной карты действий при столкновении с подозрительным контентом

6. Порядок действий ликвидации последствий сбоев системы, кибератак
20 урок — 6.1.1. Понятие сбоя системы кибератаки и синего экрана. Способы восстановления
21 урок — 6.1.2 Понятие сбоя системы кибератаки и синего экрана. Способы восстановления
22 урок — 6.2.1. Проблема краж персональных данных с помощью вредоносного ПО
23 урок — 6.2.2. Проблема краж персональных данных с помощью вредоносного ПО

7. Законодательная сторона безопасного и рационального использования личных и персональных данных в социальных сетях
24 урок — 7.1. Законодательство о защите персональных данных
25 урок — 7.2.1. Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности
26 урок — 7.2.2. Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности
27 урок — 7.3. Понятие социальная группа, сообщество, субкультура, фэндом
28 урок — 7.4. Закон об авторском праве
29 урок — 7.5. Защита проектов по цифровой безопасности
30 урок — 7.6. Итоговое тестирование по курсу

Рейтинг курса

2.7
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 02.04.2024 17:08
Информационная безопасность и цифровая гигиена

Информационная безопасность и цифровая гигиена

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями