Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
6
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Все это, и многое другое, обсуждается в рамках нашего онлайн-курса. В ходе работы мы будем продвигаться одновременно в двух направлениях. Во – первых, поговорим о методологических основаниях стратегирования современного VUCA – образования, одной из важнейших составляющих которой станет применение процедур системного мышления, позволяющих осуществить системную идентификацию образовательных феноменов. Это позволит нам использовать постулаты экосистемной логики развития VUCA – образования, которой сейчас нет альтернативы. С другой стороны, указанные методологические инструменты будут нами применены для рассмотрения процессов актуального развития современного образования с помощью кейсов и практик, представляющих управленческие решения для реально существующих образовательных систем и организаций. Цели онлайн-курса, которые будут способствовать достижению актуальных образовательных результатов, таковы: - создать у магистрантов представления о феномене стратегического управления в мире VUCA и типологии стратегий управления образованием, сформировать основания для выбора стратегии; - сформировать у магистрантов представление об образовательных экосистемах как о становящихся феноменах VUCA – образования; - сформировать у магистрантов представление об образовательных организациях, как о живых "мультиразумных" системах; организациях со слабыми связями, представление о распределенном проектном управлении, как о факторе их устойчивого поведения; - сформировать у магистрантов понимание сущности распределенного управления в образовательной сфере, представления о субъектах и механизмах функционирования многоуровневой системы стратегического проектного управления в контексте реализации национального мультипроекта "Образование"; - обосновать интегрирующую роль федерального проекта "Успех каждого ребенка" в контексте реализации национального проекта "Образование" как триггера становления экосистемной логики развития российского образования; - продемонстрировать магистрантам специфику проявлений экосистемной логики становления современного образования в процессе исследования реальных образовательных кейсов и управленческих практик; - сформировать у магистрантов навыки самостоятельного проведения гайд – исследования процесса становления образовательных экосистем.

Вас будут обучать

Доктор педагогических наук, Профессор.

Должность: Профессор

Закончил исторический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А.И.Герцена. Доктор педагогических наук (1999).

Работает в НИУ ВШЭ с 2011 года.

Образование

2000 Ученое звание: Профессор

1999 Доктор педагогических наук: тема диссертации: Методологические основания педагогической системологии

1992 Кандидат наук: тема диссертации: Методика прогнозирования профтехобразования на основе информационно-динамической модели

1990 Аспирантура: НИИ Профессионально-технического образования, специальность «13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования»

1981 Специалитет: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, специальность «История» Награды и достижения

Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (февраль 2019)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

  1. Понимание стратегии в управлении образованием. Представление Программы курса.
  2. Распределенное проектное управление в образовании.
  3. Системы и системное мышление. "Загадки образовательных систем".
  4. Образовательная организация как система: основы стратегирования.
  5. Тренды развития и национальный проект "Образование". Часть Первая.
  6. Тренды развития и национальный проект "Образование". Часть Вторая.
  7. Федеральный проект "Учитель будущего". Кейс "Профессиональный стандарт".
  8. Основания Федерального проекта "Успех каждого ребенка".
  9. Кейс "Кванториум" - Санкт – Петербург.
  10. Становление образовательных экосистем: кейс Ленинградской области. Часть 1.
  11. Становление образовательных экосистем: кейс Ленинградской области. Часть 2.
  12. Становление образовательных экосистем: кейс Ленинградской области. Часть 3. 10 выводов по итогам курса.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 14.04.2024 01:23
Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений

Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями