Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
4
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Курс разработан преподавателями Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ в надежде продемонстрировать сохранение философией в текущих условиях своей актуальности, сформировать понимание ее места в современном университете. Основной принцип обучения – характеристика основополагающих положений развития философского знания, представленных через их конкретное воплощение в отдельных концепциях и направлениях. Формируемые у слушателя компетенции – через демонстрацию как взаимосвязанности и логической преемственности разных философских концепций, так и принципиальной ограниченности задач философии и способов их разрешения, сформировать у слушателя систему аналитического и системного знания, необходимого для самостоятельного решения философских проблем. Онлайн-курс ориентирован на: Формирование у слушателей структурного понимания излагаемых философских концепций. Развитие понимания «принципа» различных философских логик, что способствует применению этих знаний в работе с любыми другими контекстами. Детальный разбор логики и аргументации каждого вероятного решения рассматриваемых философских проблем. Формирование у слушателей навыков творческой работы как в философской, так и в других областях гуманитарной мысли. Итак, основная задача онлайн-курса заключается в развитии у слушателей устойчивого структурного представления о концептуальных и доказательных связях между важнейшими проблемными областями философского знания.

Вас будут обучать

Кандидат философских наук, Профессор Должность: Профессор, первый заместитель декана Школы философии, Факультет гуманитарных наук

Профессор, первый заместитель декана Школы философии, Факультет гуманитарных наук. Работает в НИУ ВШЭ с 2003 года.

Преподает курсы по истории философии, моральным доктринам и их реализации в истории, практической и теоретической философии и этике.

Профессиональные интересы: современная западная философия этика профессиональная этика религиозная этика Образование 1986 Кандидат философских наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 09.00.03 «История философии» 1980 Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Философия» Профессиональный опыт Книжный научный редактор - 10 лет Награды и достижения Медаль "Признание - 15 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (октябрь 2018) Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (март 2016) Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013) Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2012) Благодарность Высшей школы экономики (июнь 2012) Благодарность Высшей школы экономики (август 2009) Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2007) Лучший преподаватель – 2019, 2011 Благодарность Российского совета олимпиад школьников за вклад в развитие интеллектуальных соревнований школьников в Российской Федерации в 2015 году Благодарность Дирекции по профориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ (2013) Благодарность Высшей школы экономики (2013) Благодарность Высшей школы экономики (май 2008)

Кандидат философских наук, Доцент Должность: Доцент школы философии, старший научный сотрудник НУЛ трансцендентальной философии Факультет гуманитарных наук

Закончила филосфский факультет МГУ, проходила стажировку в США, имеет также экономическое образование, опубликовала 4 книги по философии и более 50 статей, в том числе в иностранных журналах.

Работает в НИУ ВШЭ с 2006 года. Преподает курсы по философии, истории философии, онтологии и теории познания.

Профессиональные интересы: 

онтология и эпистемология

метафизика

философия сознания

трансцендентализм

неклассическая философия

проблемно-концептуальный подход в философии

континентальная философия

Образование

2015

Аспирантура: Staffordshire University, факультет: Department of Philosophy, специальность «PhD in Philosophy»

2006

Кандидат философских наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 09.00.11 «Социальная философия», тема диссертации: Негативное как категория социальной онтологиии

2004

Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: философии, специальность «философия»

2000

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: философии, специальность «Философия, диплом с отличием»

1998

Бакалавриат: Международный институт экономики и права, специальность «Экономика, диплом с отличием»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Fulbright Visiting Scholar at Сlark University (MA, USA). Research project: "Introduction to Philosophy of Mind". September, 2009 - May, 2010.

Pre-Academic Program: Multicultural communication for scholars. Academic Writing, Critical Thinking, Time Management (Department of Cultural Studies, University of Davis, California). August, 2009.

Награды и достижения

Лучший преподаватель – 2014, 2013, 2011
Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию ГУ-ВШЭ (2007-2009)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию ГУ-ВШЭ (2010-2012)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2014-2016, 2012-2014)
Надбавка за академическую работу (2009-2010)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2017-2018)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2011)
Категория "Будущие профессора" (2009)
Категория "Новые преподаватели" (2007)

Кандидат юридических наук, Доцент Должность: Доцент Школы философии, Факультет гуманитарных наук

В 2002 году закончил РГГУ по специальности “История”. В 2005 защитил кандидатскую диссертацию по юридическим наукам по истории средневекового испанского права. Профессионально интересуется политической философией и философией права, историей политической мысли.

Работает в НИУ ВШЭ с 2011 года. Преподает курсы по мировой истории, истории институтов частного права, истории философии, правовой культуре и теории действий.

Профессиональные интересы:

политическая философия

стория права

римское право

каноническое право

философия права

история Средних веков

средневековое римское право

история Испании

Образование

2005

Кандидат юридических наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве», тема диссертации: Обязательства "ex delicto" в "Семи Партидах" Альфонсо Х Мудрого

2002

Специалитет: Российский государственный гуманитарный университет, факультет: Истории, политологии и права, специальность «История»

Профессиональный опыт

Преподавательская деятельность

Преподавать я начал в РГГУ, в 2002 году, сразу после выпуска и поступления в аспирантуру. В РГГУ я проработал без перерыва до 2011 года, когда перешел в Вышку, на факультет философии. Первый мой курс, с которого начал свою карьеру преподавателя, и который по сей день остается одним из самых любимых - "История политических и правовых учений". С тех пор он многократно изменился, я каждый год добавляю в лекции что-то новое, стараюсь обогатить лекции новыми источниками, не использовавшимися ранее, ввести новшества на семинарах.

Помимо ИППУ мне доводилось читать "Римское право" (Российская академия правосудия, 2007-2009; МГЮА, 2011-2012), латынь для юристов (РГГУ), "Историю зарубежного государства и права" (РГГУ; МГЮА, 2011-2012).

Помимо опыта университетского преподавания (а работать мне довелось в трех ВУЗах, не считая лекций приглашенным профессором в Миланском университете "Bicocca", университете Севильи, МВШСЭН и ЕУ СПб), несколько лет я работал на полставки в школе. Сначала - в частной школе "Алеф", сейчас, к сожалению, не существующей, затем - в московской школе №57.

Работа автором и редактором научных статей и переводов

Первый опыт такой работы я получил, участвуя в 2003-2005 году в переводе и редактировании "Дигест" Юстиниана, вышедших в издательстве "Статут" и уже ставших классическим изданием. Затем последовали иные проекты - комментированный перевод "Вестготской правды" (М., 2012), "Кодекса Феодосия", "Кодекса Юстиниана". Сейчас я руковожу собственным проектом по подготовке комментированного перевода "Семи Партид".

Помимо этой, сугубо научной, работы мне доводилось сотрудничать несколько лет с коллективом "Российской католической энциклопедии", одним из авторов которой я был. Похожая работа, только еще и в качестве редактора раздела, была в "Московской энциклопедии", правда недолго.

Наконец, в разные годы я написал более 70 рецензий на различные книги социально-политического направления для журнала "Свободная мысль". Подавляющую часть рецензий я писал под псевдонимами, поэтому их и нет в моем списке публикаций. Но опыт был, и опыт для меня важный.

Награды и достижения

Благодарность Высшей школы экономики (2016)
Благодарность проректора НИУ ВШЭ (апрель 2019)
Лучший преподаватель – 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2013-2015)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2015-2016, 2012-2013)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2014-2015)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

  1. Что такое философия?
  2. Проблема начал и проблема идеального.
  3. Природа души. Проблема соотношения души и тела.
  4. Понятие справедливости. Полезное, должное и соразмерное.
  5. Человек как существо политическое. Феномен полиса и республики.
  6. Философские проблемы бытия Бога.
  7. Проблема универсалий в средневековой мысли.
  8. Проблема человеческой свободы и теория предопределения.
  9. Формы познания и критерии достоверности знания.
  10. Основания познания и его границы.
  11. Вопрос об источниках морали.
  12. Модерное государство как философская проблема.
  13. Смысл истории и направленность исторического процесса.
  14. Критика основ классической метафизики.
  15. Критика идеализма в современной философии.
  16. Итоговый экзамен в виде теста.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 21.04.2024 01:16
Философия

Философия

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями